Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления образовательной организации, созданным для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы.
В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
Решения педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса и вводятся в действие Приказом директора школы.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Определение:
- основных направлений образовательной и воспитательной деятельности школы;
- основных направлений методической деятельности педагогов;
- обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам (при необходимости);
- обучения, форм и сроков аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Осуществление:
- функции общественного контроля за соблюдением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный и воспитательный процесс;
- социальной защиты всех участников образовательного процесса.
3. Рассмотрение:
- основных образовательных программ;
- дополнительных образовательных программ;
- аналитических отчетов по внутришкольному контролю;
- планов работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
1. Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации:
- реализация в школе государственной политики в области образования;
- определение путей реализации содержания образования и воспитания;
- внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив:
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- поддержка творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
- мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, развитие их способностей и интересов.
3. Решение вопросов о проведении промежуточной аттестации обучающихся.
4. Решение вопросов о переводе обучающегося в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования на основании усвоения общеобразовательных программ по итогам учебного года.
5. Решение вопросов о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации:
- на основании освоения в полном объеме общеобразовательных программ основного общего образования и результата «зачет» по итоговому собеседованию;
- на основании освоения в полном объеме общеобразовательных программ среднего общего образования и результата «зачет» по итоговому сочинению (изложению).
6. Решение вопросов о выпуске обучающихся:
- по результатам государственной итоговой аттестации.
7. Обсуждение кандидатур выпускников на награждении золотой медалью «За особые успехи в учении», вручении аттестатов особого образца и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
8. Обсуждение и принятие основных образовательных программ.
9. Обсуждение и принятие дополнительных образовательных программ.
10. Обсуждение и принятие программы развития образовательной организации.
11. Обсуждение и принятие отчета о результатах самообследования.
12. Обсуждение кандидатур на выполнение обязанностей представителей педагогического коллектива .
13. Принимает локальные акты в пределах своей компетенции по вопросам:
- организации образовательного процесса;
- организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- организации воспитательной работы в школе.
Методический совет
Функции методического совета в МБОУ Ононская СОШ выполняют школьные методические объединения учителей-предметников.
Школьные методические объединения (ШМО) являются структурным подразделением Педагогического совета учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой по одному или нескольким предметам и осуществляют свою деятельность на основании данного положения.
Свою работу ШМО ведут в соответствии с Уставом МБОУ Ононская СОШ.
Главные задачи Методического Совета
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания;
- Обсуждение и принятие рабочих программ и календарно-тематического планирования к ним (КТП) по учебным предметам, курсам, дисциплинам, курсам внеурочной деятельности;
- Обсуждение и принятие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- Утверждение аттестационного материала для процедуры промежуточной аттестации обучающихся;
- Проведение анализа состояния преподавания предмета;
- Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
- Организация взаимопосещений уроков/классных часов с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- Организация открытых уроков/ классных часов с целью ознакомления с методическими приемами;
- Изучение передового педагогического опыта;
- Экспериментальная работа по предмету;
- Выработка единых требований к ведению рабочих и контрольных тетрадей по предмету;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
- Планирование подготовки и анализ результатов государственного итоговой аттестации обучающихся;
- Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- Организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
- Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, курсы внеурочной деятельности и т.п.)
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы.
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
- Создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
- Координация и контроль работы методических объединений.
- Рассмотрение актуальных проблем, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся.
- Рассмотрение педагогических инноваций, представляемых руководителями методических объединений, анализ данных инноваций.
- Анализ результатов работы методических объединений.
- Помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений.
- Содействие совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
- Для организации своей работы ШМО учителей избирает руководителя.
- Руководителем ШМО классных руководителей является заместитель директора по воспитательной работе
- Деятельность ШМО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций районного методического объединения, методической темы, по которой работает образовательное учреждение. План работы ШМО рассматривается на первом заседании объединения и предоставляется заместителю директора по УВР в срок до 1 сентября текущего года.
- ШМО часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения основных задач.
- В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний методического объединения учителей. На заседаниях методического объединения ведется протокол.
- В конце учебного года руководитель методического объединения анализирует работу методического объединения и предоставляет данный анализ заместителю директора по УВР в срок до 15 июня текущего года.
- План работы, протоколы заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение года.